21:46 Гарантия товара. Как и когда вернуть некачественную вещь? | |
Консультация юриста по вопросам защиты прав потребителей по тел. 066-479-08-02, 067-243-64-53. Сегодня не припомнить случая приобретения не совсем качественного, а попросту говоря, бракованного товара, не сможет только тот, кто вообще ничего не покупал. Украинское законодательство, вроде бы, надежно защищает своих граждан в рамках Закона о защите прав потребителей, однако, вернуть изначально испорченную вещь по гарантии бывает достаточно проблематично. Что же делать тем, кто оказался в этой неприятной ситуации, как вернуть продавцу бракованную вещь? Гарантийные обязательстваИтак, статья 7 Закона о защите прав потребителей гласит, что на протяжении всего срока гарантии товара он должен нормально работать и использоваться. Гарантийные сроки всегда указываются в паспорте продукции, на этикетке или любой другой сопроводительной документации. Если поломка товара происходит еще до окончания срока гарантии, производитель, продавец или сервисный центр обязаны бесплатно отремонтировать бракованную вещь , а в случае невозможности устранения поломки заменить ее на новую.
Немногие знают, но гарантийные сроки есть даже у одежды и обуви. В данном случае они исчисляются с даты начала сезона использования. Есть товары, на которые не распространяются гарантийные сроки, но это не значит, что потребитель не вправе вернуть некачественную вещь производителю или продавцу. Главное, сделать это в течение двух лет с момента приобретения испорченного товара. Относительно объектов строительства, по мере эксплуатации которых были выявлены нарушения и несоответствия изначально заявленным критериям, возможность обращения с претензией установлена в течение 10 лет со дня передачи их потребителю. Обязанность покупателяПоскольку вернуть, обменять или отремонтировать некачественный товар, согласно статье 8 Закона о защите прав потребителей, можно только при наличии расчетного документа, который выдается при покупке и удостоверяет факт и дату приобретения, покупатель обязан сохранить товарный или кассовый чек, паспорт или гарантийный талон на продукцию. Другой, не менее важной, обязанностью покупателя является правильная эксплуатация товара, так как при обращении в сервисный центр специалисты довольно часто доказывают, что порча товара могла произойти исключительно по причине нарушения потребителем правил использования или хранения товара. К таким нарушениям при обращении в сервисный центр могут быть отнесены как явные дефекты (сколы, вмятины, трещины), так и скрытые, которые сможет обнаружить только специалист при более тщательном осмотре «внезапно заглючившей вещи». Довольно сложно доказать испорченность продукта в пределах сроков его годности, если пытаться сделать это через день или даже более после того, как продукт был приобретен. В данной ситуации руководство магазина пытается все списать на нарушение правил хранения данного продукта, которое ни доказать, ни опровергнуть практически невозможно. Ремонт, обмен или возврат? В рамках Закона о защите прав потребителей тот самый потребитель в случае обнаружения дефектов товара или его поломки имеет право на:
«Карты в руки» покупателю переходят в том случае, если в процессе эксплуатации товара он обнаруживает какие-либо существенные недостатки и несоответствия изначально заявленным критериям качества. Существенным недостаток признается только в том случае, если:
Для подтверждения той самой существенности обнаруженных дефектов должна быть проведена экспертиза, в ходе которой будет доказана непосредственная вина производителя или продавца. Естественно , сделать это можно только в пределах гарантийного срока, чтобы иметь возможность:
Как происходит процедура удовлетворения требований покупателя некачественного товара?Итак, ни производитель, ни продавец, ни сервисный центр не имеют права отказать покупателю некачественного товара в его принятии на экспертизу, то есть в удовлетворении требований потребителя. Причем, доставить туда и обратно к потребителю товар весом более пяти килограмм (не говоря уже о крупногабаритных грузах) производитель, продавец или сервисный центр обязаны за свой счет. Если брак товара можно доказать на месте, он может и должен быть заменен немедленно (при условии того, что он имеется в наличии). В том случае, если товар могут заменить в магазине, но в данный момент его нет в наличии, замена должна быть осуществлена в течение 60 дней с момента подачи соответствующего заявления от покупателя. Если на изучение существенности недостатка требуется проверка, то она должна быть выполнена в течение 14 дней с момента подачи заявления. Об изменении сроков проведения экспертизы покупатель может дополнительно договориться с производителем, продавцом или сервисным центром. Если стороны договариваются о замене товара на аналогичный, то пересчет стоимости производить необходимости нет. Если продавец может предложить только товар другой марки или модификации, то за основу берется более высокая цена. В том случае, когда покупатель некачественного товара возвращает его в магазин и решает забрать деньги, то средства должны быть возвращены немедленно, то есть, в день расторжения договора или не позже семи дней с момента его приобретения. Покупателю важно помнить о том, что он имеет право на возврат некачественного товара в течение 14 дней с момента его приобретения. В течение гарантийного срока товар плохого качества можно обменять, починить или вернуть.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Яндекс поиск |
---|
Ссылки |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Друзья сайта |
---|
Календарь |
---|
Погода |
---|
закладки |
---|
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|